Умение анализировать текст важно для обучения. Но часто у детей возникают проблемы с этим.
Например, ребенок начал читать, быстро складывает слоги в слова, но ответить на вопросы по прочитанному тексту не может. Запоминает имена героев, но не может уловить сюжет.
Анализ текста — это важный навык для пересказов художественных произведений и изучения устных предметов в школе.
На занятиях в нашей школе скорочтения обязательно развивается память, концентрация, внимание, кругозор — всё это необходимо для комплексного анализа содержания текста и понимания прочитанного с первого раза.
В этой статье поделимся наработками наших педагогов.
Оглавление
Почему ребенок не понимает смысл текста
Когда родители учат читать ребенка, то их основная задача — прочитать слово в слух. Именно с этим навыком большинство детей приходят в школу. Понять смысл текста и рассуждать над содержанием они не могут, а значит не могут и провести анализ.
Частая ошибка. Ребенок прочитал текст, но не может ответить на вопросы. Взрослый просит прочитать внимательнее, но ребенок начинает волноваться, пытается вчитаться в каждое слово, а провести анализ текста по-прежнему не может.
Чтобы понимать прочитанный текст и сделать анализ, чтение должно быть не только беглым и быстрым, а осмысленным. Скорочтение учит именно этому: хорошая техника и понимание текста. В возрасте 6-9 лет развивается навык анализа прочитанного текста, важно помочь ребёнку сформировать правильный способ работы с текстом.
Основные способы работы с текстом
Если ребёнок не может проводить анализ содержания текста, то попробуйте два основных метода:
Классический анализ. Традиционный способ работы с текстом, который используется в школе. Выбираем новый текст, просим ребёнка внимательно прочитать. Затем начинаем анализировать текст. Задаём вопросы по содержанию, просим придумать заголовок, определить смысл текста.
Прогрессивный анализ. Это более глубокий метод, он учит ребёнка логическому мышлению, выделять в процессе чтения основные детали, определять важную и второстепенную информацию. Со временем ребёнок станет легко проводить анализ текста в процессе чтения.
Основные способы научить ребёнка проводить анализ текста
Каждое занятие в нашей школе скорочтения состоит из развития различных навыков, которые помогают качественно работать с текстом и проводить его анализ. Для начала можно вводить простые задания после прочтения текста:
- Выявить основной смысл прочитанного.
Определить структуру и сделать план текста, также можно нарисовать картинку по тексту. - Попросите ребёнка рассказать в правильной последовательности основные события текста.
- Задайте вопросы, над которыми придётся подумать. Ответ не должен быть да или нет.
- Порассуждайте вместе над текстом, обсудите важные моменты, спросите мнение ребёнка о событиях или поступках героев.
- Попросите описать характер, одежду и обстановку, описанную в тексте. Сделать небольшой устный анализ.
- Можно включить фантазию и представить себя на месте героев, подумать как бы поступил сам, если б сложилась такая ситуация.
Для развития логического мышления и аналитических способностей, которые необходимы при анализе текста, можно использовать упражнения и задачи на логику.
Педагоги нашей школы скорочтения разработали уникальную методику развития детей.
Наши ученики улучшают технику чтения, развивают память, легко проводят анализ содержания текста, повышают успеваемость в школе и с удовольствием читают книги.
Для всех новых учеников у нас есть пробный бесплатный урок.
Преподаватель пообщается с вами и ребёнком, проанализирует основные навыки и составит индивидуальную программу.
Все уроки проходят в игровой форме, дети занимаются с удовольствием и держат фокус внимания весь урок.