Ментальная математика для детей- помощь в решении сложных примеров.
Ментальная арифметика помогает ребёнку быстро научиться считать. На первых порах малыш обучается счету на абакусе физически и при подсчетах использует две руки. Это этап называется начальным, он тренирует оба полушария мозга головы.
Второй этап заключается в тренировке воображения, когда в уме представляется перекидывание косточек.
Содержание
Что даёт методика ментальной математики?
В процессе воображаемого вычисления
укрепляется нейронная связь между полушариями головного мозга, которые начинают функционировать одновременно. Воображаемый абакус сохраняется у малыша в правом полушарии. Это полушарие несёт ответственность за образное мышление. Левое полушарие хранит числа, которые малыш пересчитывает. Это полушарие несёт ответственность за точные вычисление и логическое мышление.

Основные упражнения по ментальной математике.
Представляем Вашему вниманию самые популярные упражнения по ментальной математике.
1.Пример простого сложения.
Основным правилом счёта на соробане является: «Счёт необходимо вести слева направо». Это правило не привычно для нас, кто привык к обычному методу вычислений.
Вычисления начинаются с таких чисел, которые при сложении дают не больше девять, а при вычитании не меньше одного.
Такие примеры, как 2+5, 1+7, 11+25 или 132+453 будут актуальными на первом этапе.
Для начала сложим единицы. Например, 2+3 . Необходимо поднять на правой крайней спице 2 костяшки вверх, а следом добавить к ним ещё 3.
Для такого примера:14+34, необходимо отложить в колонке десятков — 1 косточку, в единичках— 4 . Потом к 1 костяшке пододвигается 3, к 4 костяшкам единичек ещё 4.


2.Примеры простого вычитания.
Учиться вычитать также необходимо с на примерах простого типа:
Для начала можно рассмотреть пример вычитания единиц. Например, 5 — 3 = 2. Из пяти костяшек поднятых вверх убирается 3 и получается итог.
Пример с десятками: 34 — 12 = 22. Из столбца десятков убирается 1 костяшка остаётся 2. Затем перемещаемся к единицам и из 4 костяшек убираем 2, остаётся 2 костяшки. Ответ готов.
Такой же принцип действия при работе с сотнями . Например, 332 — 222 = 110. В столбце сотен от 3 убирается 2, из 3 убираем 2 получается 1, из 2 убираем 2 и костяшки из столбика единиц переходят в позицию нулевую.
Упражнения по ментальной математике для детей постарше.
1.Примеры сложного сложения.
Пример: 4 + 8 = 12
Решение:
Устанавливаются 4 костяшки в столбике единиц. 8 костяшек уже не умещаются.
Думаем о принципе допчисел: 10 образуется от нашего числа 8 и числа 2. Вычитает допцифру 2 из 4. Добавляем единицу в столбец десятков.
Ответ — 12.
2.Примеры сложного вычитания.
Например 12 — 6 = 6
Решение:
Устанавливаем 1 костяшку на столбик с десятками, добавляем 2 к единицам.
Помним, что 6 — это 10 и 4.
Убираем 1 костяшку из столбика десятков.
Прибавляем в столбике единиц к 2 костяшкам дополнительные 4. Получаем 6— возвращаем в позицию ноль костяшки снизу и опускаем «небесную».
3.Примеры умножения.
Существует много вариантов умножения на соробане. Научиться умножать можно на самом распространённом варианте.
Стоит отметить, что навыки умножения на соробане придут быстрее, если хорошо выучить таблицу умножения.
Кроме этого необходимо заучить некоторые термины. Для их лучшего запоминания можно рассмотреть примере a x b = c. В этом общем виде примера символы обозначают следующее:
a — множимое число;
b — является множителем;
с — является произведением.
Например, 43 x 8 = 344.
Для решения этого примера нам необходимо пройти несколько этапов.
Этап 1
В первом левом столбике устанавливается 8- это число множитель, отступается один столбик и откладывается 43- это множимое число. Отступается 2 столбика и с этого столбика начинается записываться ответ.
Этап 2
Перемножаем 3 на 8. Ответ 24 пишем в столбиках 7 и 8 . Заканчивая вычисления, убирается с доски число 3, путём сдвига костяшки на верх.
Этап 3
Умножаем 4 на 8. Ответ 32 записывается так, что 3 в 6 столбике — перед предыдущим ответом, а 2 складывается с ответом в 7 столбике с 2. Три числа в ответе дают итог — 344.
4.Пример деления.
При изучении деления применяются математические термины стандартного вида: a ÷ b = c, где:
a — является делимым;
b — является делителем;
c — является частным.
На спицы в правой стороне соробана набирают делимое, а делитель набирают в левой стороне. Результаты записываются в середине.
Советуют, чтобы между делимым и делителем оставлялось 4 пустых столбика для записей результатов.
![ca7af745fc0290bae9f17df663e4cba2f8fc56c7[1] Ментальная математика для детей](https://skills-akademy.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/ca7af745fc0290bae9f17df663e4cba2f8fc56c71-pa8wwqtcg5i9xjknwjn5y0dpgc4bpfz8rt157zzus4.jpg)
Курсы ментальной математики - доступно и эффективно.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок освоил ментальную математику и научился быстро и правильно решать примеры с помощью этой методики, приглашаем Вас на бесплатный урок по изучению основных упражнений.
Занятия на курсах ментальной математики с квалифицированным педагогом принесут более значимый результат, чем изучение упражнений самостоятельно дома. Именно поэтому многие родители уже записали своего малыша к нам для того, чтобы он сделал первые шаги в изучении математики. Мы ждём именно Вас!