Скорочтение — развитие мозга ребенка

Скорочтение – это особый навык, который подразумевает способность за короткий интервал времени понимать и воспринимать большое количество текстовой информации. Для того, чтобы обучить ребенка скорочтению, нужно тренировать особые навыки и практиковать специальные методики. Он способствует активному развитию мозга.

Основная цель скорочтения – повысить показатель скорости чтения и понимания текста примерно до 600 слов в минуту. 

Обычный процесс чтения являлся предметом исследований французского офтальмолога Э. Жавала, который заметил определенную особенность процесса: во время того, как человек прочитывает текстовую информацию, его глаза при перемещении с одного блока текста на другой делают небольшие паузы, которые никак не связаны с наличием знаков препинания. 

Затем были разработаны методики оптимизированного чтения, которое отличалось повышенной скоростью и большим объемом данных.

Оглавление

Методики развития скорочтения

Установлено, что развить скорочтение  вполне возможно, для это нужно:

1) проработать концентрацию внимания. В процессе чтения ребенок может отвлекаться на окружающие раздражители (звуковые сигналы, игрушки, смартфон и так далее) и на внутреннее проговаривание текста, что существенно замедляет сам процесс. В таком случае нужно адаптировать развитие мозга  на сосредоточенности.

2) подавить субвокализацию. Дети, как правило, практически всегда применяют внешнее проговаривание текста. Если правильно «заглушить» этот голос и научить ребенка направлять внимание исключительно на визуальный текст, то он сможет более быстро прочитывать строчку за строчкой. Для проработки подавления субвокализации существуют определенные полезные методики по развитию мозга.

3) попробовать поверхностное чтение. Нужно выделить ключевые фразы, которые создают основной смысл всего текста, именно на них нужно сконцентрировать свое внимание. Это дополнительно позволит осуществить аналитическое развитие мозга.

4) устранить регрессию. Так называется возвратное движение глаза в процессе чтения. Если читать быстро, то такое движение будет подавлено, соответственно, возрастет и скорость.

5) расширить границы зрительного восприятия текстовой информации. Для этого нужно научить ребенка осуществлять как можно меньше движения глаз в процессе прочитывания каждой строки. Такое упражнение позволить натренировать периферийное зрение, что существенно поможет для проработки скорочтения и развитию мозга на новые навыки.

Мифы о скорочтении у ребенка

Несмотря на большое количество информации, подробно описывающей данную тему, до сих пор имеется большое количество споров и разногласий касательно практической пользы методики для развития мозга. Опровергнем следующие мифы:

  1. Скорочтение нельзя считать полноценным чтением, оно – поверхностное. На самом деле, это абсолютно ошибочное мнение. Техника скорочтения включает в себя полноценную работу с текстовым материалом, которая способна повлиять на интеллектуальное развитие мозга ребенка. В процессе чтения он сам обучается понимать, какой блок информации несет практическую значимость, а какой нет. Быстрый темп не повлияет на понимание прочитанного материала.
  2. Если у ребенка имеются проблемы с концентрацией внимания, то он не сможет обучиться скорочтению. Данный миф тоже является достаточно распространенным. На самом деле, если скорость мысли уравняется с темпом чтения текста, то произойдет  развитие мозга и сосредоточенность на написанном будет полноценной.
  3. Скорочтение не дает ребенку возможности правильно понять материал. Когда навык скорочтения будет достаточно развит, ребенок научится и быстро охватывать объемы информации, и правильно интерпретировать их. 

Какие техники можно соблюдать, чтобы обрести успех в скорочтении

К ним можно отнести:

  • научиться читать большие объемы текста,
  • устранить негативные причины низкой скорости прочтения текста: регрессию, плохое периферическое зрение и иные,
  • отучить ребенка проговаривать текст и перечитывать его, поскольку возвраты существенно снижают скорость,
  • расширять кругозор и изучать новые слова. Это дополнительно будет позитивно влиять на развитие мозга.

Скорочтение – это полезный навык, которому можно обучить каждого ребенка. Такой навык, безусловно, будет полезен для оптимизации процесса восприятия больших объемов информации. Методика оказывает позитивное влияние на развитие мозга, интеллекта, усидчивости, концентрации на сути текста.

Программы
1 1

Подготовка к школе. Детям от 5 лет.

2 1

Обучение чтению. Букварный период. 5-7 лет

3 1

Скорочтение

4

Функциональное грамотное чтение

5

Каллиграфия. Исправление почерка.

6

Грамотное письмо

7

ENGLISH KIDS

8

Экспресс-курс по орфографии, пунктуации и стилистике русского языка из 28 тем.

9

Русская и зарубежная литература в школе.

10

Занимательная география.

11

География. Подготовка к ОГЭ

12

Забытая история

13

Курс по ментальной арифметике

14

Математика. Школьный курс. 7/8/9 класс.

15

Математика. Подготовка к ОГЭ. 7/8/9 класс.

16

Информатика. Школьный курс. 7/8/9/10/11 класс.

17

Информатика. Подготовка к ОГЭ. 7/8/9 класс.

18

Курс по программированию в Scratch.

19

Курсы компьютерной грамотности. Базовый уровень.

20

Курсы компьютерной грамотности. Продвинутый уровень.

21

Физика. Школьный курс. 7/8/9/10/11 класс.

22

Физика. Подготовка к ОГЭ. 7/8/9 класс.

23

Химия. Школьный курс. 7/8/9/10/11 класс.

24

Химия. Подготовка к ОГЭ. 7/8/9 класс.